История завода началась с построенных по приказу Народного комиссариата путей сообщения № 486/Ц от 3 апреля 1941 года вагоноремонтных мастерских, на базе которых предполагалось строительство электровозоремонтного завода. Но, в связи с ускоренным развитием народного хозяйства Казахстана в годы первых пятилеток и увеличения объёма грузоперевозок железнодорожным транспортом, привели к созданию предприятия по ремонту подвижного состава — Акмолинского вагоноремонтного завода.

Одновременно со строительством завода увеличивался выпуск отремонтированных вагонов и к концу 1949 г. было отремонтировано 105 вагонов. В связи с развитием производственного комплекса Северного Казахстана и острым дефицитом производственных мощностей по ремонту подвижного состава и производству запасных частей для дорог Казахстана, Средней Азии и Сибири приказом МПС №Л-123/ЦЗ от 11 января 1951 года был утверждён разработанный «Транстехпроектом» проект на строительство Акмолинского вагоноремонтного завода, который и был сдан в 1964 году на проектную мощность 4900 вагонов. Начиная с 1967 года растут темпы производства:

1973 г. – отремонтировано 4756 полувагонов

1974 г. – отремонтировано 5128 полувагонов

1977 г. – отремонтировано 6000 полувагонов

1984 г. – отремонтировано 7007 полувагонов

Всего за шестидесятилетний трудовой период на заводе прошли оздоровление175400 вагонов различных модификаций. В связи с распадом Советского Союза, завод теряет часть основных заказов и переходит на освоение капитального ремонта новых видов вагонов подвижного состава- платформ, вагонов-хопперов, вагонов –самосвалов и др.:

1993 г. — начато освоение капитального ремонта вагона – самосвала (думпкара);

1995 г. — начато освоение капитального ремонта вагона хоппера для перевозки окатышей и агломерата;

1996 г. — начатоосвоениекапитальногоремонта универсальнойплатформы;

1998 г. — начато освоение капитального ремонта цистерны (без ремонта котла);

2001 г. — начато освоение капитального ремонта вагонов хоппер-дозаторов.

За период 2001 года на заводе была проведена подготовка производства для проведения капитального ремонта с продлением срока полезного использования вагонов грузового парка. В связи этим были заключены договора с НВЦ «Вагоны» г.Санкт-Петербург, ВФ ПКТБ по вагонам г.Воронеж, ПКБ ВНИИЖТ г.Москва и ИПФ «Робокон» г.Москва. Опытные образцы отремонтированных вагонов успешно прошли все испытания, в результате чего ОАО «АВРЗ» вошел в перечень предприятий имеющих право на выполнение капитального ремонта с продлением срока полезного использования.

2002 г. — освоен капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов хоппер-дозаторов, вагонов — самосвалов (думпкаров), капитальный ремонт универсальных платформ. Создано совместное предприятие с ГУП ПО «Уралвагонзавод» по сборке полувагона модели 12-132 (СП ТОО «Вагоносборочный завод»).

2002 — 2003 г. завод полностью освоил сборку и выпуск новых полувагонов модели 12.132 и приступил к их реализации.

В 2002 году АО «АВРЗ» создало совместное предприятие с ГУП ПО «Уралвагонзавод» (Россия) по сборке полувагона модели 12-132 СП ТОО «Вагоносборочный завод».

2002 г.

  • Установка для наплавки опорной плоскости надрессорной балки 461099;
  • Кантователь боковой рамы;
  • Кантователь манипулятор для наплавки боковин;
  • Фрезерный станок для обработки боковин тележек;
  • Фрезерный станок УФ 5570 для обработки корпуса автосцепки;
  • Домкрат для поднятия вагонов УДС-160;

Производительность предприятия на сегодняшний день составляет около 330 единиц грузового подвижного состава в месяц, со временем планируется увеличение этой цифры за счёт модернизации и замены имеющегося оборудования на АО «АВРЗ».

Основным заказчиком услуг АО «АВРЗ» является АО «НК «КТЖ». Также оказываются услуги по ремонту грузового подвижного состава и другим предприятиям собственникам.

2003 г.

  • Станок для обработки фрикционных плоскостей надрессорных балок ЦНИИ-Х3-0;
  • Токарно-винторезный станок ИТ-1М;
  • Токарно-винторезный станок 1Н65;
  • Установка наплавки пятников УН2;

2004 г. – Освоен капитальный ремонт фитинговых платформ, крытых вагонов.

2004 г.

  • Гидропресс П6334А;
  • Установка наплавки автосцепного устройства УН3;
  • Станок токарно-винторезный 1К62;
  • Ножницы листовые Н475;
  • Станок токарно-винторезный 1В62Г;
  • Станок токарно-винторезный 16Д20;
  • Дефектоскоп ультразвуковой ДУ 2-12;
  • Станок токарно-винторезный 1Д63А;

 

До 2004 г. на АО «АВРЗ» контроль осуществлялся согласно  внедрённой на заводе КСУКП (комплексной системы управления качества). На заводе имеется всё необходимое оборудование для осуществления контроля узлов и деталей грузового подвижного состава, согласно технических условий и требований, предъявляемых при ремонте грузовых вагонов. Производится постоянный контроль над проведением КРП со стороны МПС России в лице НВЦ «Вагоны»

В настоящее время на АО «АВРЗ» внедрена система менеджмента качества согласно требований международного стандарта ИСО 9001:2008.

АО «АВРЗ» ведёт непрерывные работы по освоению новых видов (услуг) ремонта грузового подвижного состава.

В 2004 г.  Освоен капитальный ремонт  фитинговых платформ и крытых вагонов. В перспективе освоение капитального ремонта с полезным сроком пользования (КРП) цистерн для перевозки нефтепродуктов. На заводе имеется вся необходимая техническая и конструкторская документация.

2005 г.

  • Установка АЕШ 9922-029 для сверления отверстий и запрессовки болтов котла цистерны;

2006 г.

  • Станок вертикально-фрезерный 6 Т13-1;

2007 г.

  • Кантователь крановый;
  • Пресс 6738 гидравлический горизонтальный для распрессовки колесных пар;
  • Прибор для контроля полиамидных сепараторов ПС 221А;
  • Прибор для контроля натяга колец подшипников ПС 219-1;

2008 г.

  • Механизм трубонарезной модели ВМС-2А;
  • Газопламенная машина «Стрела»;
  • Станок токарно-винторезный 1К625;
  • Вертикально-сверильный станок тип 2А135;
  • Резьба нарезной станок, тип ПМК;
  • Токарный станок 1М-63;
  • Пресс нож О 40;
  • Листогиб.