Компания


Акционерное общество «Акмолинский вагоноремонтный завод» расположено на севере Сары-Арки в самом центре Казахстана, на правом берегу реки Ишим, в городе Астана, где находится крупный транспортный узел. Основные транспортные грузопотоки определяются экономическими связями Южного и Центрального Казахстана, Западной Сибири и Поволжья.

История завода началась с построенных по приказу Народного комиссариата путей сообщения № 486/Ц от 3 апреля 1941 года вагоноремонтных мастерских, на базе которых предполагалось строительство паровозоремонтного завода.

В связи с развитием производственного комплекса Северного Казахстана и острым дефицитом производственных мощностей по ремонту подвижного состава и производству запасных частей для дорог Казахстана, Средней Азии и Сибири приказом МПС №Л-123/ЦЗ от 11 января 1951 года был утвержден разработанный «Транстехпроектом» проект на строительство Акмолинского вагоноремонтного завода, который и был сдан в 1964 году на проектную мощность 4900 вагонов.

Акмолинскому вагоноремонтному заводу присвоен условный номер (клеймо)  «220».

С переименованием города в Целиноград, завод стал называться Целиноградским вагоноремонтным заводом. До 1991 года  Целиноградский вагоноремонтный завод входил в систему ремонтных предприятий Министерства путей сообщения СССР. С 1993 года в соответствии с Программой Правительства Республики Казахстан разгосударствления и приватизации Целиноградский вагоноремонтный завод был преобразован в Акционерное общество «Акмолинский вагоноремонтный завод». Регистрация уставных документов произведена в 1994 году, перерегистрация уставных документов проведена в 2004 году.

Акмолинский вагоноремонтный завод специализирован на плановом ремонте четырехосных грузовых вагонов, ремонте и формированию колесных пар.

Заводу было вручено памятное красное знамя и присвоено имя «60 лет Октябрьской революции».

За высокие показатели выполнения плана в социалистическом соревновании в 1977-1983 годах от Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза заводу вручалось переходящее Красное Знамя.

За достигнутые успехи в 1977 году коллектив завода записали в книгу почета Горкома Компартии Казахстана.

В 2001 году, рассмотрев потребности Национальной Компании, заводом взят курс на освоение капитального ремонта с продлением срока службы  наиболее востребованных типов вагонов.

         

 2001 год

- освоен капитальный ремонт с продлением срока службы четырехосных полувагонов, с получением разрешения ЦСЖТ.

 

2002 год

-  освоен  капитальный  ремонт с   продлением    срока службы четырехосных вагонов хоппер-дозаторов, четырехосных вагонов - самосвалов    (думпкаров), четырехосных универсальных платформ, с получением разрешения ЦСЖТ.

 - создано совместное предприятие с ГУП ПО «Уралвагонзавод» по сборке четырехосного полувагона  модели  12-132 (СП ТОО  «Вагоносборочный завод»).

 2003 год

- освоена сборка   новых  четырехосных полувагонов  модели   12-132. Начата реализация новых вагонов.

2004 год

освоено переоборудование четырехосных универсальных платформ моделей 13-401и 13-4012 под перевозку контейнеров с переименованием в фитинговые платформы, с получением разрешения ЦСЖТ.

2005 год

- освоен  капитальный  ремонт с   продлением    срока службы четырехосных крытых вагонов, четырехосных вагонов цистерн для перевозки нефтепродуктов, с получением разрешения ЦСЖТ.

2006 год

- освоен капитальный ремонт с продлением срока службы снегоуборочного поезда СМ 2 и снегоочистителя двухпутного плужного (СДП).

2007 год

 - освоен капитальный ремонт с продлением срока службы с проведением модернизации четырехосных двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей модели 13-479, с получением разрешения ЦСЖТ.

2008 год

- для снегоуборочного поезда специалистами нашего предприятия сконструирован, изготовлен и установлен поперечный транспортер-выбрасыватель на концевом вагоне. Эта новинка заменит поворотный выбрасыватель устаревшего типа. А на двухпутных плужных снегоочистителях (СДПМ) заводом производится модернизация электрической схемы путевой машины с установкой автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН).

2009 год

- лаборатория неразрушающего контроля прошла процедуру аккредитации в системе аккредитации Республики Казахстан на соответствие требованиям СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

2010 год

- освоен капитальный ремонт с продлением срока службы с проведением модернизации четырехосных вагонов-хопперов для перевозки зерна моделей 11-739, 19-752, с получением разрешения ЦСЖТ;

- построен ангар с оборудованием для диагностирования и гидравлического испытания котлов вагонов-цистерн.

2012 год

– освоено переоборудование универсальных платформ моделей 13-401, 13-4012 под перевозку колесных пар, с получением разрешения ЦСЖТ.

2013 год

- построен участок по изготовлению разгрузочных крышек люков 4-х осных полувагонов с применением новейшей конвейерной линией. Для этого реконструировали производственные помещения, изготовлена и установлена конвейерная линия по сборке крышек люков, приобретено новое оборудование для изготовления деталей крышки люка;

 – освоено производство по изготовлению разгрузочных крышек люков четырехосных полувагонов и пройдена процедура по получению сертификата соответствия;

- пройдена процедура пересертификации соответствия системы менеджмента качества “Услуги по ремонту грузового подвижного состава” в соответствии требованиям  СТ РК ИСО 9001-2009 “Системы менеджмента  качества. Требования”.

2014 год

 – освоено производство и получен сертификат соответствия на новое формирование колесных пар РУ1Ш-957-Г.

2015 год

- лаборатория неразрушающего контроля прошла процедуру аккредитации в системе аккредитации Республики Казахстан на соответствие требованиям СТ РК ИСО/ЬЭК 17025-2007 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

2016 год

- пройдена процедура пересертификации соответствия системы менеджмента качества “Услуги по ремонту грузового подвижного состава” в соответствии требованиям  СТ РК ИСО 9001-2009 “Системы менеджмента качества. Требования”;

- пройдена процедура пересертификации соответствия на новое формирование колесных пар РУ1Ш-957-Г;

- отметили семидесяти пятилетний юбилей завода.

  • Общая площадь участка 26 гектаров.
  • Площадь производственных помещений 22 428 квадратных метров.
  • Площадь вспомогательных цехов и участков 13 628 квадратных метров.
  • Площадь складских помещений 1 256 квадратных метров.
  • Общая длина железнодорожных путей 11 800 метров.
Консультация специалиста
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Задать вопрос
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут

Заказать расчет
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут